Илья резник объявил предателями звезд, приехавших в юрмалу на фестиваль вайкуле. Второй год без «Новой волны»: какие перспективы у Юрмалы? Юрмала фестиваль новая волна
Илья Резник объявил предателями звезд, приехавших в Юрмалу на фестиваль Вайкуле
По мнению поэта, Галкин, Орбакайте, Ваенга и другие российские артисты стали жертвами своей алчности и беспринципности.
Большой скандал разгорается вокруг музыкального фестиваля “Рандеву” Лаймы Вайкуле в Юрмале, стартующего 5 июля. Своё возмущение участием в мероприятии, организованном латвийскими властями, представителей российского шоу-бизнеса высказал поэт-песенник Илья Резник. 78-летний автор хитов Пугачёвой, Киркорова и других звёзд в интервью Лайфу заявил, что считает неприемлемым приезд в Юрмалу артистов из России.
Напомним, как уже писал Лайф, в этом году власти латвийского курорта, который в позапрошлом году лишился легендарной “Новой волны”, сделали ставку на новый фестиваль. Организаторы “Рандеву” позвали туда завсегдатаев “Новой волны” — Максима Галкина, Кристину Орбакайте, Елену Ваенгу, Лолиту, Александра Буйнова, Владимира Преснякова и многих других звёзд, на чьи выступления в прошлые годы текли рекой туристы, принося деньги в бюджет города. Продюсеры “Рандеву” во главе с Лаймой Вайкуле даже пригласили специальной гостьей Аллу Пугачёву, которая на протяжении долгих лет была музой “Новой волны”. Примечательно, что спустя два года никто из приглашённых даже не вспомнил о громком скандале, когда российским звёздам — Валерии, Олегу Газманову и Иосифу Кобзону — отказали во въезде в Юрмалу, тем самым спровоцировав нашу страну отказаться от проведения “Новой волны” в Латвии и перенести её в Сочи. Не смутило нынешних хедлайнеров юрмальского “Рандеву” и близкое “соседство” фестиваля Владимира Зеленского “Квартал 95”, который стартует в городе в этом же месяце и позиционирует себя как “фестиваль, призванный пропагандировать в Европе Украину”. Впрочем, полно украинских звёзд и в афише фестиваля Лаймы Вайкуле: рядом с российскими именами соседствует Верка Сердючка, дуэт “Потап и Настя” и даже группа “Время и стекло”, чей солист не так давно открыто демонстрировал фашистские знаки в своём новом клипе.
— Такова актёрская сущность — продажная. Наши артисты в большинстве своём — беспринципные! — горячо возмутился происходящим в Юрмале Илья Резник. — Эта беспринципность и желание заработать в итоге приводит вот к таким “маленьким предательствам”. Когда в Юрмале два года назад обидели нашего великого Кобзона, наши артисты должны были уже тогда собраться и уехать, это было бы по-человечески и по-русски! Ну что ты сделаешь, вот такой вот наш шоу-бизнес! Гонорар — это слово с большой буквы.
Основной причиной согласия звёзд вернуться в Юрмалу, по мнению поэта, стал кризис в российском шоу-бизнесе и существенное снижение доходов артистов.
— Игоря Крутого, который делал “Новую волну”, там заменила Лаймочка, вот и всё. Шоу-бизнес в кризисе, у многих артистов нет сборов. Конечно, для них это повод заработать. Тем более когда правительство Латвии выделило миллион долларов. Теперь и наши звёзды там пополнят свой бюджет. Увы, людей-патриотов, в высоком смысле, у нас можно пересчитать по пальцам! Тех, кто истинно любит своё Отечество, уважает свой народ и никогда его не предаст.
Резник признался, что считает все возможные доводы российских звёзд о том, почему они вернулись в Юрмалу, “разговорами в пользу бедных”.
— Объяснение они могут найти любое: давайте дружить и так далее. У меня это не вызывает никакого уважения. Они раскрыли свою сущность, понимаете? Это — алчность. Многие построили там, в Юрмале, дворцы и особняки, и их тоже нужно содержать. Я не хочу их обличать, но для меня этот фестиваль — прискорбное событие.
Лепс и Ваенга ответили из Юрмалы на доносы о «продажности»
Волна цвета Лаймы
07.07.2016 в 16:21, просмотров: 167868
В пятницу в Юрмале торжественно закроется фестиваль «Лайма Вайкуле. Юрмала. Рандеву». В чеканном названии собраны лаконичные сетевые «кричалки», чтобы как можно больше людей узнало, что все еще стоит на своем месте город, откуда два года назад со скандалом началась пожарная эвакуация конкурса «Новая волна», собиравшего не только эстрадные «сливки» постоветского пространства, гостей-грандов из европ-америк, но и кучу праздношатающейся публики, наполнявшей курортное местечко бурным движением.
В России теперь принято считать, что Юрмала без «Новой волны» совсем загнулась. Но, вроде, жива – такая же опрятная, ухоженная, вовсе не безлюдная, с теми же, а то и вновь понаоткрывавшимися ресторанчиками-кафешками-отелями. Машины с русскими номерами все так же бодро снуют по улочкам и забивают парковки. Местные всех языковых ориентаций стараются тем временем в печальном минусе найти обнадеживающие плюсы – мол, прежний фестиваль-гигант подавлял всю прочую культурно-развлекательную активность, а теперь афиша расписана на месяцы вперед более скромными по размаху, но творчески весьма насыщенными событиями.
Пестрота имен из России на плакатах и впрямь поразила – от Юрия Башмета до Юрия Темирканова и Ларисы Рубальской, от Константина Хабенского до Дениса Мацуева и Дмитрия Хворостовского, не говоря уже про поп-роковую гвардию: «Машина времени», «А-Студио», Денис Майданов, Григорий Лепс, Олег Митяев, Дима Билан, Максим Галкин, Кристина Орбакайте и т.д. и т.п, не считая джаза с Игорем Бутманом, юмора с Александром Реввой и Михаилом Галустяном и даже театра с Геннадием Хазановым…
Но свято место «Новой волны» не могло долго пустовать, местным властям все-равно хотелось чего-то большего. К ответственности «привлекли» Лайму Вайкуле, которую угораздило оказаться в этой ситуации коренной юрмальчанкой, и отвертеться от задания государственной важности она так же не могла, как несчастный Игорь Крутой (уже по госзаданию с другой стороны) не мог не вывезти отсюда все, что столькими годами было нажито непосильным трудом. Запрет Иосифу Кобзону, Олегу Газманову и Валерии во въезде в Латвию во время последней «Волны» по политическим причинам на фоне разладившихся межгосударственных отношений сыграл со всеми роковую и злую шутку.
С тех пор, правда, местный «черный список» не пополнился ни одним российским деятелем культуры несмотря ни на чью и ни на какую политориентацию, но и «святую троицу» вычеркнуть из него никак не получается, несмотря даже на то, что Лайма первым делом пошла по инстанциям с челобитной, когда стало понятно, что надо звать на свой новоиспеченный фестиваль дорогих ей гостей из России и Украины.
Осторожной ланью и мудрой совой латвийская примадонна (как назвала Лайму Елена Ваенга) делала все, чтобы максимально «расслабить» напряженную ситуацию. Придумала оригинальный концепт – не просто набор сборного чеса на четыре дня, а целый парад эксклюзивных дуэтов с гостями, что прежде всего вызывало оторопь от колоссального труда, который на это потратила хрупкая и, в общем-то, не самая юная уже звезда. Четыре дня она не только была главной героиней концертов, но с утра до вечера репетировала все постановки с участниками, разве что не падала с ног.
По рейтингу аплодисментов, который так любит «ЗД», самым, скажем, восторженным приемом были отмечены в первые дни фестиваля (не считая самой хозяйки ивента Лаймы) выступления Григория Лепса, Елены Ваенги, Кристины Орбакайте, Верки Сердючки, Александра Буйнова, Интарса Бусулиса, Потапа и Насти, Сергея Мазаева. Любопытный список, свидетельствующий о том, что помимо хит-парадов и пресловутых форматов, у публики есть всегда свои аргументы и пристрастия, часто очень загадочные для замыленного взгляда иных критиков и инсайдеров шоу-бизнеса. Г-н Мазаев, скажем, недоумевал за кулисами, как его новый сингл «Фотоны» не вписался в формат ни одной (!) радиостанции.
Не только артисты, но и публика были довольны, как сливы (по излюбленному выражению Филиппа Киркорова, на фестивале, правда, не присутствовавшего). Все испытывали приятное дежавю, как бы играя в любимую забаву былой «Новой волны». Тот же зал – правда, наконец отремонтированный (ирония судьбы!), те же звездные дефиле по красной дорожке, та же вип-терасса с блаватниками-раппопортами и прочей вальяжной богемой, даже штабная комната в Pegasa Pils по соседству, где всегда бурлила рабочая суета и откуда интригующе разлетались новости, слухи, последние сплетни, и квартировал, бывало, в любимом люксе с балкончиком Николай Басков, часто веселя фланирующую под балкончиком публику зычными распевками.
Понаехала, разумеется, и российская пресса, не в том уже количестве, конечно, но прибыли освещать, так сказать, событие – с четко и заранее сформулированным «партийным» заданием и установками. Правда, большинство коллег в основном ломанулось высиживать удачу к съемной вилле четы Пугачевой-Галкина в получасе ходьбы от зала в надежде урвать свой кусочек «мегасенсации» в лице Нашей Всего – хоть с детьми, хоть с мужем, хоть одну, хоть на самокате, хоть какую-нибудь… Тут уж, извините, было не до Лаймы с ее фестивалем.
Сама Лайма очень переживала по поводу возможных параллелей с предшественниками, и дабы избежать их назойливости сдвинула даже даты фестиваля с привычного конца месяца на менее удачное время – с точки зрения и погоды, и маркетинговых особенностей места.
Пресса, впрочем, не очень оценила такую «жертвенность» и, продолжая вынюхивать Пугачеву, отстрочила по заданию в центр депеши, которые больше напоминали (по подаче и лексикону) доносы в НКВД с полным перечислением отправившихся «во вражескую страну» артистов. Из всех списков, правда, поначалу подозрительно исчезла фамилия Лепса – видимо, не вписывался этот артист в стройный пазл «предателей» и «продажных душонок», которых заклеймили в первый же день широким «общественным» негодованием с подключившимися в Москве некоторыми деятелями культуры.
Не легче было и артистам с Украины – там, наоборот, негодовали по поводу участия своих звезд в «пророссийском фестивале», проходящем пусть и во «вражеской» (по отношению к России) Латвии. Паноптикум! В результате украинский телевещатель, который транслировал фестиваль, беспощадно вырезал из «прямого эфира» не только Лепса, официально запрещенного в Украине (но, о чудо!, разрешенного-таки в «натовской Латвии»), молодых артистов его центра и даже свою Верку Сердючку .
У нас же вообще никакой телеканал ничего не транслировал, хотя на всю Балтию фестиваль крутил местный филиал одного из российских федеральных телемонстров со знакомым каждому нашему глазу логотипом. Во «вражеской стране» он работает вполне открыто и свободно. А нам, стало быть, ни Лепса с Сердючкой и Потапом, ни вообще никого!
На будущую «Новую волну» в Сочи уже радостно обещан Стинг, так же радостно недавно отпевший на олигархической свадьбе в Москве. Вот, умница, у него музыка – вне политики, и мы его за это хвалим. А ведь по нашей же логике он не должен ехать в Рашу, потому что она «вражеская» для его родины, и должен бы проявить солидарность с группой Bloodhound Gang и Мэрилином Мэнсоном, выгнанными из России, а также объявленными фактически персонами нон-грата Мадонной и Леди Гагой, которых пытались у нас даже судить! Зеркальная же ситуация! Но почему им, этим малохольным западникам, такое в голову не приходит?! У них как-то вот действительно отдельно всё – мухи и котлеты…
Участники фестиваля, сумевшие все-таки сохранить благодушие и доброжелательность в течение всего мероприятия, поначалу даже старались избегать доносившихся из-за разных бугров и кочек «реакций» – не только чтобы не портить настроение себе и окружающим, но и потому, что в этой расслабленной, приятной и дружелюбной атмосфере все эти «козьи морды» воспринимались как дикое исчадие какого-то далекого и нереального ада.
Однако, совсем промолчать было бы все-таки чрезмерным буддизмом, граничащим с отсутствием самоуважения и чувства справедливости. Во всяком случае в своих интервью «МК» Григорий Лепс, Елена Ваенга жестко расставили точки на i, хотя Лайма все-таки предпочла держаться, хотя и с трудом, в рамках дипломатических и человеческих приличий.
Лайма Вайкуле: «Шпроты нельзя, но исполнителей за что?!»
Представители российского шоу-бизнеса переругались из-за фестиваля Лаймы Вайкуле
Фестиваль “Лайма Вайкуле. Юрмала. Рандеву”, который в эти дни проходит в концертном зале “Дзинтари”, вызвал склоки в российском шоу-бизнесе, сообщает портал Delfi. Началось все с резкого заявления поэта-песенника Ильи Резника, который в интервью Life.ru назвал гостей из России фестиваля, организованного латвийскими властями, жертвами своей алчности и беспринципности.
В этом году власти латвийского курорта, который в 2014 году лишился “Новой волны”, сделали ставку на новый фестиваль. Организаторы “Рандеву” пригласили завсегдатаев “Новой волны” – пародиста Максима Галкина, певиц Кристину Орбакайте, Елену Ваенгу и Лолиту, певцов Александра Буйнова, Владимира Преснякова и других звезд. Продюсеры “Рандеву” во главе с Лаймой Вайкуле даже пригласили специальной гостьей Аллу Пугачеву. Напомним, организаторы “Новой волны” вынуждены были выбирать новое место для проведения фестиваля из-за запрета на въезд в Латвию популярным российским артистам – Валерии, Олегу Газманову, Иосифу Кобзону.
Согласие артистов из РФ прибыть на фестиваль Вайкуле, стартовавший 5 июля, возмутило Резника. “Наши артисты в большинстве своем – беспринципные! Эта беспринципность и желание заработать в итоге приводит вот к таким “маленьким предательствам”. Когда в Юрмале два года назад обидели нашего великого Кобзона, наши артисты должны были уже тогда собраться и уехать, это было бы по-человечески и по-русски! Ну что ты сделаешь, вот такой вот наш шоу-бизнес! Гонорар – это слово с большой буквы”, – с горечью заявил он Life.ru.
По мнению Резника, основной причиной участия россиян стал кризис в шоу-бизнесе и существенное снижение доходов. Резник признался, что считает все возможные доводы российских звезд о том, почему они вернулись в Юрмалу, “разговорами в пользу бедных”. “Объяснение они могут найти любое: давайте дружить и так далее. У меня это не вызывает никакого уважения. Они раскрыли свою сущность, понимаете? Это – алчность”, – сказал он.
Мазаев: “Он ведет себя как грязная продажная женщина”
В ответ на выпады Резника главный продюсер фестиваля Элита Милграве заявила в интервью Life.ru, что российские звезды выступят на фестивале “Рандеву” не за гонорары, а по дружбе. Она назвала приезд на латвийский курорт Галкина, Орбакайте и Ваенги “дружеским визитом” на “частное мероприятие” Лаймы Вайкуле, а также заверила, что все выступления звезд на фестивале с официальной продажей билетов и рекламой по латвийскому ТВ абсолютно безвозмездны.
Однако слова Милграве тут же опроверг лидер группы “Моральный кодекс” Сергей Мазаев. В разговоре с Life.ru 56-летний музыкант сообщил, что за выступление на “Рандеву” в Юрмале он получил хороший гонорар и нисколько этого не стыдится. “Я же деньги, заработанные в Юрмале, привезу домой, заплачу налоги, так что, наоборот, я обогащаю нашу страну”, – пояснил музыкант, добавив, что “прославляет” родину любым своим выступлением за границей, а не предает ее.
Комментируя заявление Ильи Резника, Мазаев призвал не обращать на него внимания, так как поэт “давно уже выжил из ума”. “Его не пригласили в качестве свадебного генерала посидеть с прямой спиной, вот он и ноет”, – предположил Мазаев. “Он ведет себя как грязная продажная женщина. После таких слов я могу назвать его просто подонком и завистливым м. ком”, – не стесняясь в выражениях, продолжил он.
В интервью газете “Комсомольская правда” Илья Резник продолжил развивать свою позицию. “Латвия сейчас – это НАТО и базы. Там живут наши русские неграждане. Их не могут сделать гражданами. Они (власти) сносят российские памятники. И я считаю, что это (поездка на фестиваль в Юрмалу) просто беспринципно”, – сказал он. К заявлению лидера “Морального кодекса” Резник отнесся спокойно: “Ну Мазаев меня оскорбил, но это его личное дело”.
Ваенга: “Я чхать хотела на политику!”
В свою очередь, Елена Ваенга в ответ на обвинения своих подписчиков в Instagram по поводу участия в фестивале в Латвии заявила, что не просто обожает Юрмалу, а “в восторге” от города и ей “круто в этой атмосфере, с этими артистами”. “Я чхать хотела на политику! Я приехала к своей подруге на концерт!” – написала певица.
Саму Лайму Вайкуле удивили упреки Резника. “Они приехали на свою работу, им прекратить работать? Илья будет помогать им жить, кормить? Это же наша работа. Почему музыкант не может делать свою работу?”, – сказал певица, предположив, что Резник просто заскучал и ему нечего делать, поэтому он занимается популизмом.
Продюсер Иосиф Пригожин, жене которого латвийские власти запретили въезд в страну, как ни странно, тоже не нашел ничего предосудительного в том, что музыканты приняли приглашение Лаймы и поехали на ее фестиваль. По его мнению, Вайкуле – молодец, так как спасает отношения между жителями России и Латвии.
Певица Лолита Милявская тоже приняла участие в разборках, написав открытое письмо Илье Резнику. В нем она жестко прокомментировала высказывания поэта, обвинив его самого в “продажности”. Лолита припомнила автору многих хитов Пугачевой переезд из России в Киев, где ему предложили работу. “Вероятно, своей “продажности” я учусь у Вас, у человека, который переехал на Украину, поскольку Вам там предложили работу и, если я не ошибаюсь, квартиру как раз в тот самый период, когда, увы, у наших государств, между моими двумя родинами возникло Недоразумение”, – говорится в открытом письме, которое цитирует пресса.
“Впоследствии мне и всем моим коллегам было отказано в телевизионной и гастрольной работе на территории Украины. Но ни один из нас не назвал Вас “продажным”. (. ) не хочу Вас обидеть, но думаю, стихи, которые Вы пишете на заказ на дни рождения очень богатых людей, на дни городов и все прочее тоже можно назвать этим нехорошим словом – продажными. Но, заметьте, в Ваш адрес я его не произнесла, потому что понимаю, что Вам надо кормить свою семью”, – отметила Лолита.