0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как дети играют в сороку ворону. Игры с ребенком: «Сорока-ворона» и другие. По ягоды в лес

В древности детей пестовали. Это сейчас их воспитывают, взращивают, обучают и обихаживают…

Пестование, чтоб вы знали, — это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. Оказывается, все старославянские »игры для самых маленьких» (типа »сороки-вороны», »трех колодцев», »ладушек») — и не игры вовсе, а лечебные процедуры на базе акупунктуры.

Пока в столицах разрабатывают »новоавторские» или заимствуют западные методики, провинция возвращается к истокам. О том, как правильно »пестовать» малышей, чтобы росли здоровыми и сильными, рассказала начальник отдела семейного воспитания самарского центра Елена БАКУЛИНА. То, что хорошо для младенца, иногда может помочь и взрослому. Попробуйте.
Пестование
Если вы ребенка просто пеленаете, моете и кормите — это вы за ним ухаживаете. Если вы говорите при этом нечто вроде: »Ах ты мой сладкий! Давай-ка эту ручку сюда, а вот эту — в рукавчик. А теперь мы наденем памперс» — это вы его воспитываете: ибо человек должен знать, что его любят, с ним общаются и вообще пора когда-нибудь начать разговаривать.

А вот если вы, умывая дитятю, произносите пестушку вроде:
Водичка, водичка,
Умой мое личико —
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щечки горели,

Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок

А делая массаж или зарядку, приговариваете:
Потягушки-потягунюшки,
Поперек толстунюшки.
Ноженьки — ходунюшки,
Рученьки — хватунюшки.
В роток — говорок,
А в головку — разумок…

Так вот, если вы пичкаете ребеночка этими приговорками-пестушками, то вы устанавливаете ритм, включаетесь в общий энергетический поток земли. На земле все подчинено определенным ритмам: дыхание, кровообращение, выработка гормонов… День и ночь, лунные месяцы, приливы и отливы. Каждая клеточка работает в своем ритме. На том, кстати, и строятся заговоры от болезней: ведуны ловят »здоровый ритм» и подстраивают под него больной орган. Так что на каждую болячку — свой стих. Современный городской человек из природных ритмов выбит, он отгораживается от них, а бунтующий организм успокаивает таблетками.

На ладошках и на стопах есть проекции всех внутренних органов. И все эти »бабушкины сказки» — не что иное, как массаж в игре.
Круговые движения взрослым пальцем по детской ладони в игре »Сорока-ворона кашу варила, деток кормила» стимулируют работу желудочно-кишечного тракта у малыша.
На центре ладони — проекция тонкого кишечника; отсюда и надо начинать массажик. Затем увеличивайте круги — по спирали к внешним контурам ладони: так вы »подгоняете» толстый кишечник (текст надо произносить не торопясь, разделяя слоги). Закончить »варить кашу» надо на слове »кормила», проведя линию от развернувшейся спирали между средним и безымянным пальцами: здесь проходит линия прямой кишки (кстати, регулярный массаж между подушечками среднего и безымянного пальцев на собственной ладони избавит вас от запоров).
Дальше — внимание! Все не так просто. Описывая работу »сороки-вороны» на раздаче этой самой каши деткам, не стоит халтурить, указывая легким касанием »этому дала, этому дала…» Каждого »детку», то есть каждый пальчик вашего младенца надо взять за кончик и слегка сжать. Сначала мизинчик: он отвечает за работу сердца. Потом безымянный — для хорошей работы нервной системы и половой сферы. Массаж подушечки среднего пальца стимулирует работу печени; указательного — желудка. Большой палец (которому »не дала, потому что кашу не варил, дрова не рубил — вот тебе!») не случайно оставляют напоследок: он ответственен за голову, сюда же выходит и так называемый »легочный меридиан». Поэтому большой пальчик недостаточно просто слегка сжать, а надо как следует »побить», чтобы активизировать деятельность мозга и провести профилактику респираторных заболеваний.
Кстати, эта игра совершенно не противопоказана и взрослым. Только вы уж сами решайте, какой пальчик нуждается в максимально эффективном массаже.

Хироманты (это люди, которые гадают по ладони) зажатый кулак или большой палец, »запрятанный» в кулаке, считают признаком слабоумия либо полного истощения жизненной энергии. »Потому-то, — говорят они, — у младенцев всегда сжаты кулачки. А по мере того как дитя взрослеет и набирается ума, кулачок раскрывается». Не исключено, что существует и обратная взаимосвязь. Ведь утверждают же и психологи, и неврологи, что мозговая деятельность соотносится с мелкой моторикой (мелкими движениями пальцев). Так что вполне вероятно, что, если ладошка научится раскрываться, то и головка активнее начнет работать.
Тонус мышц и быстрое раскрытие ладошки легче всего нарабатываются при прикосновении к круглой поверхности… К собственной ладошке, к голове или к маминой руке. Для того, должно быть, славянские волхвы и придумали игру в »ладушки».
— Ладушки, — говорите вы, — ладушки. — И выпрямляете пальчики малыша на своей ладони.
— Где были? У бабушки!- соедините его ручки ладошка к ладошке.
— Что ели? Кашку! — хлопнули в ладоши.
— Что пили? Бражку! — еще раз.
— Кыш, полетели, на головку сели! — это самый важный момент: малыш прикасается к своей голове, раскрывая ладонь на круглой поверхности.
Понятно вам теперь, почему игра называется »ладушки»? Да потому что она налаживает работу детского организма. И, спорим, вы никогда не задумывались о происхождении слова »ладонь»? Центр наладки!

Читать еще:  Жульен в горшочках в духовке рецепты

Это, пожалуй, самая забытая из »лечебных игр». Тем не менее она — самая важная (если, конечно, вы не намерены с детства начать пичкать своего потомка антибиотиками).
Игра строится на »легочном меридиане» — от большого пальца до подмышки. Начинается с поглаживания большого пальца:
— Пошел Ивашка за водою и встретил деда с бородою. Тот показал ему колодцы…
Дальше следует слегка надавить на запястье, прямо на точку пульса:
— Здесь вода холодная, — нажав на эту точку, мы активизируем иммунную систему. Профилактика простуды.
Теперь проведите пальцем по внутренней поверхности руки до локтевого сгиба, надавите на сгиб:
— Здесь вода теплая, — мы регулируем работу легких.
Пошли дальше, вверх по руке до плечевого сустава. Чуть-чуть нажмите на него (мы почти закончили »массаж легких»):
— Здесь вода горячая…
— А тут кипяток! — Пощекочите карапуза под мышкой. Он засмеется — а это само по себе хорошее дыхательное упражнение.
Начинайте прямо сейчас. В мерзко-простудную осеннюю погоду такие игры весьма кстати: и развлечение, и профилактика от гриппа.

Упражнения для пальцев в рекомендуются людям, играющим на инструментах, для улучшения мелкой моторики пальцев и цепкости рук, а также детям, у которых есть проблемы с обучением письму, и пожилым людям, страдающим от ревматических болей. Ручная гимнастика также все больше нужна людям, работающим за компьютером. Многочасовое нажимание на клавиатуру может напрячь руки и причинить боль. К счастью, растяжка и укрепление мышц рук чрезвычайно просты, и эффект может быть достигнут с помощью нескольких основных упражнений. При тренировке пальцев помните, что каждое упражнение нужно повторять несколько раз. Важно отметить, что тренировку рук желательно проводить до начала утомительного занятия, например, до того, как мы начнем работать за компьютером или на концерте на пианино.

Для детей

Дети, которые учатся писать, иногда жалуются на боли в мышцах и пальцах. Это понятно: до сих пор мышцы рук и пальцев ребенка не имели такой нагрузки. Проблемы можно легко предотвратить, размяв пальцы перед тем, как писать. Вы можете начать разминку, сжимая кулаки и вытягивая пальцы. Аналогичное упражнение — сгибать пальцы в суставах, не сжимая кулаки. Эти два упражнения выполняются медленно и спокойно.

Ребенок может, держа руку в воздухе, сгибать и выпрямлять пальцы один за другим. Ещё можно выполнить это действие сразу на обеих руках.

Также можно сделать шарик с бумаги, имитировать набор на клавиатуре, слегка вдаряя пальцами о стол.

Развивающие игры для младенцев: «Ладушки» и «Сорока-ворона»

(для себя в качестве инфо)

Старославянские игры «Ладушки» и «Сорока-ворона» великолепно развивают речь, мелкую моторику, память и чувст­во ритма у ребёнка. Кроме того, песенки, которые хорошо рифмуются, важны для по­знания математических азов, музыкальных законов и развития языка.

Оказывается, игры типа «Сороки-вороны» и «Ладушек» – не игры вовсе, а лечебные процедуры. Другими словами, в древности детей пестовали. Пестование – это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребёнка и настройки ребёнка на биополе Земли.

Так называемые «пестушки» мамы произносят, когда умывают ребёнка:

Водичка, водичка,
Умой моё личико –
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щёчки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

«Сорока-ворона» или «Сорока-белобока».

На ладошках и на стопах есть проекции всех внутренних органов. Круговые движения взрослым пальцем по детской ладони в игре «Сорока-ворона кашу варила, деток кормила» стимулируют работу желудочно-кишечного тракта у малыша.

На центре ладони – проекция тонкого кишечника, отсюда и надо начинать массаж. Затем неторопливо увеличивайте круги – по спирали к внешним контурам ладони (здесь проекция толстого кишечника).

Закончить «варить кашу» надо на слове «кормила», проведя линию от развернувшейся спирали между средним и безымянным пальцами: здесь проходит линия прямой кишки (кстати, регулярный массаж между подушечками среднего и безымянного пальцев на собственной ладони избавит вас от запоров).

Описывая работу «сороки-вороны» на раздаче каши деткам (пальчикам), не стоит халтурить, указывая лёгким касанием «этому дала, этому дала». Каждый пальчик вашего ребёнка надо взять за кончик и слегка сжать. Сначала мизинчик: он отвечает за работу сердца. Потом безымянный – для хорошей работы нервной системы и половой сферы. Массаж подушечки среднего пальца стимулирует работу печени, указательного – желудка.

Большой палец (которому «не дала, потому что кашу не варил, дрова не рубил – вот тебе!») не случайно оставляют напоследок: он ответственен за голову, сюда же выходит и так называемый «лёгочный меридиан». Поэтому большой пальчик недостаточно просто слегка сжать, а надо как следует «побить», чтобы активизировать деятельность мозга и провести профилактику респираторных заболеваний.

Игра «Сорока-ворона» подойдёт и взрослым. Решите сами, какой пальчик нуждается в максимально эффективном массаже.

Полный текст «Сороки-вороны».

Развивающие игры для младенцев: «Ладушки» и «Сорока-ворона»Сорока-ворона
(водим пальчиком по ладошке)
Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала,
(загибаем по очереди пальчики)
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
Он дрова не рубил,
Он воду не носил,
Он печку не топил,
Он кашу не варил,
Он Машу не кормил.

Читать еще:  Запечь лосось в духовке рецепт с фото

Пальчик-мальчик,
Где ты был?
— С этим братцем —
В лес ходил.
С этим братцем –
Щи варил.
С этим братцем –
Кашу ел.
С этим братцем –
Песни пел!

Этот пальчик – дедушка,
этот пальчик – бабушка,
этот пальчик – папа,
этот пальчик – мама,
этот пальчик – я.

Этот пальчик хочет спать,
этот пальчик – прыг в кровать,
этот пальчик прикорнул,
этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики. Ура!
В детский сад идти пора.

Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик гриб нашёл.
Этот пальчик чистить стал.
Этот – резал.
Этот – ел.
Ну, а этот – лишь глядел!

Этот мышонок в норке сидит,
Этот мышонок в поле бежит,
Этот мышонок колосья считает,
Этот мышонок зерно собирает,
Этот мышонок кричит: “Ура!
Все собирайтесь, обедать пора!”

Палец толстый и большой
в сад за сливами пошёл.
Указательный с порога
указал ему дорогу.
Средний палец самый меткий
Он сбивает сливы с ветки.
Безымянный подбирает,
А мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.

Сначала кулачок сжат. Потом пальчики по одному разжимаются, а в конце снова по одному прячутся в кулак.

Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли зайчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять.

Хироманты (это люди, которые гадают по ладони) зажатый кулак или большой палец, «запрятанный» в кулаке, считают признаком слабоумия либо полного истощения жизненной энергии. Именно потому, по их мнению, у младенцев всегда сжаты кулачки, а по мере того как дитя взрослеет и набирается ума, кулачок раскрывается.

Психологи и неврологи утверждают, что мозговая деятельность соотносится с мелкой моторикой (мелкими движениями пальцев). Вполне вероятно, если ладошка научится раскрываться, то и головка активнее начнёт работать.

Тонус мышц и быстрое раскрытие ладошки легче всего нарабатываются при прикосновении к круглой поверхности – к собственной ладошке, к голове или к маминой руке.

— Ладушки, – говорите вы, – ладушки. – И выпрямляете пальчики малыша на своей ладони.
— Где были? У бабушки! – соедините его ручки ладошка к ладошке.
— Что ели? Кашку! – хлопнули в ладоши.
— Что пили? Бражку! – ещё раз.
— Кыш, полетели, на головку сели! – это самый важный момент: малыш прикасается к своей голове, раскрывая ладонь на круглой поверхности.

А вот полный текст «Ладушек».

— Ладушки, ладушки!
Где были?
— У бабушки!
— Что ели?
— Кашку!
— Что пили?
— Бражку!
Кашку поели,
Бражку попили,
Полетели-полетели-полетели,
На головку сели!

Ладушки, ладушки.
Мы пекли оладушки.
Получилось ровно пять:
Один Жучке надо дать,
Два – коту с усами,
Два съедим мы сами.

Мыли мылом ушки,
(изображаем, как мы моем ушки)
Мыли мылом ножки,
(изображаем, как мы моем ножки)
Ах, какие ладушки,
(ладошки поднимаем над головой)
Ладушки – ладошки.
(крутим ладошками над головой)
Наварили кашки,
Помешали ложкой,
(как в «сороке-вороне» пальчик крутим по ладошке)
Ах, какие ладушки,
Ладушки – ладошки.
Строили ладошки
(ладошки изображают домик над головой)
Домик для матрёшки.
Ах, какие ладушки,
Ладушки – ладошки.
Прилегли ладошки
(ладошки ложатся спать под щёку)
Отдохнуть немножко.
Ах, какие ладушки,
Ладушки – ладошки.

Стенка, стенка
(потрогать щёчки)
Потолок
(потрогать лобик)
Две ступеньки
(прошагать пальцами по губам)
Дзинь – звонок!
(нажать на носик)

Конспект НОД по развитию речи во 2-ой младшей группе «Игра-драматизация по потешке «Сорока — ворона»

Юлия Горохова
Конспект НОД по развитию речи во 2-ой младшей группе «Игра-драматизация по потешке «Сорока — ворона»

Познание – знакомство с новыми словами, пополнение словарного запаса, развитие памяти, внимания, мелкой моторики, обогатить эмоциональное, речевое и познавательное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации. Учить детей внимательно слушать, проигрывать потешку, повторять слова вместе с взрослыми.

Коммуникация – способствовать свободному общению со сверстниками и взрослыми

Социализация – вызвать интерес к Русской народной культуре и быту, к фольклору, воспитывать чувство причастности к ним.

Художественное творчество – Учить детей слушать Русскую народную музыку, воспроизводить произвольные движения под неё.

Элементы русского костюма и украшений для воспитателя (бусы, ленточки и т. п.). Предметы русского быта (чугунок, деревянные чашечки, деревянные ложки).

Элементы русского костюма для детей. Диски с записями русских народных плясовых мелодий («Светит месяц…», «Калинка»). Элементы интерьера русской избы и предметы обихода (лавка, печка, веничек — «голичок», балалаечка, гармонь расписные рушники).

1. Заучиваие потешек: «Сорока – ворона», «Ой качи, качи, качи…»

2. Беседа о птице сороке.

3. Рассматривание изображения сороки, обращаем внимание на особенности её внешнего вида.

4. Экскурсия в мини музей, посвящённый русской старине.

Ход занятия:

Под мелодию русской народной песни дети нарядные входят в зал.

— Ребята, сегодня в гости нас ждёт Сорока-ворона. Вы хотите с ней познакомиться? –

-А вы знаете, кто такая Сорока – ворона?

-Правильно,- продолжает педагог. Сорока – ворона птица проворная. Она много летает, много всего узнаёт. Вот посмотрите на это фото, так она выглядит. Красивая?

Читать еще:  Закуска из лаваша рецепты с сыром

-Да, — говорят дети.

-А хвост — то какой длинный! Про Сороку – ворону говорят «Сорока прилетела, новости на хвосте принесла» (приложение – 1).

-А теперь ребята, давайте представим, как мы с вами пойдём в гости к Сороке-вороне: Проводится динамическая игра «Прогулка», (приложение — 2).

-А как же мы её будем хвалить? (вместе с детьми проговаривается потешка «Сорока-ворона» – приложение — 3)

Давайте пойдём в гости к Сороке – вороне посмотрим, что принесла на хвосте. Наша дорожка будет волшебная, ведь птица эта живёт в сказке (дети идут по нетрадиционному спортивному оборудованию – «волшебной дорожке» под весёлую народную музыку). Они подходят к русской избе, где живёт Сорока – ворона.

(Исполняет роль другой воспитатель).

-Тук- тук (стучит! Здесь живёт Сорока – ворона

Сорока – ворона встречает низким поклоном гостей. На ней сарафан в русском стиле, на голове платочек с клювом (сложенный пополам треугольник). На плечи наброшен расписной платок с кистями, который зрительно вырисовывает крылья, когда Сорока разводит в сторону руки.

Сорока:

-Входите, гости дорогие, располагайтесь, а я немного похлопочу. Ведь гостей угостить нужно. Птица суетится возле печи, а воспитатель знакомит детей с её домом.

-Ребята, нравится вам у Сороки? Сейчас жилище дом. А раньше, в старину, называли изба. А вот, посмотрите, стоит стол. Они были деревянные дубовые. Это скамейка. А раньше её называли лавкой. Повторим это слово – лавка. Как уютно, спокойно в избе Сороки – вороны. Здесь стоит прялка. Люди пряли на ней пряжу, а потом вязали носки, варежки. А это что за чудо стоит, где хлопочет Сорока – ворона?

Ответ детей: печка.

-Верно. А для чего она нужна

Печка даёт тепло. На ней готовят еду, пекут пирожки.

-Да,- говорит воспитатель,- но не только пирожки пекли в печи, но и кашу, и щи варили.

Сорока-ворона вынимает из печи поднос с баранками и калачами. Подаёт воспитателю, приговаривая – «Вот угощайтесь, гости дорогие, бараночками. Они горяченькие, только что из печи. Педагог принимает поднос, читает вместе с Сорокой – вороной потешку:

«Ай, качи – качи – качи!

Вот баранки, калачи!

С пылу, с жару из печи,

Все румяны горячи.

Уж очень горячи. Мы поставим их остудиться, потом угостимся.

А сейчас, пожалуйста, расскажи нам, Сорока – ворона, где ты была, что видала? Ребята, попросим Сороку – ворону все вместе».

Сорока – ворона! Где была?

Сорока-ворона:

По полю летала, зерна собирала,

Печку топила, кашу варила,

Детишек скликала, кашей угощала»…

Потешка прерывается. Сорока из печи достаёт чугунок с кашей,приглашает всех за стол: «Прошу за стол, гости дорогие!»

Воспитатель помогает детям сесть за стол и опять повторяет: «Сорока- -ворона! Где была?» Сорока – ворона подхватывает:

«Где была? Где была? Далёко!

По полю летала, зерна собирала,

Печку топила, кашу варила,

Детишек скликала, кашей угощала!»

Сорока — ворона продолжает, раздавая угощение. Она вместе со словами раскладывает понарошку кашу в заранее приготовленную посуду. Дети понарошку едят кашу.

Этим дала в чашечке, этим — в плошечке,

Этим – в поварёжечке, этим на ложечке.

А этому весь масленичек!

-Ребята, вкусная ли каша?

-Нам понравилась твоя каша, Сорока – ворона. Дети, поблагодарим хозяйку. Что ты ещё хочешь? Поплясать для ребят? Ну, хорошо, давай с тобой попляшем. Дети пляшут вместе с Сорокой под мелодию русской народной песни «Светит месяц». Сорока – ворона удивлённо: «И плясать детки умеют, и потешки знают. А нам пора домой. До свидания, Сорока-ворона!.

Сорока-ворона:

Приходите ещё, гости дорогие! Ждать вас буду. Возьмите гостинцы — мои бараночки с пылу, с жару из печи, они уже остыли. Будете чай пить с моими гостинцами.

Воспитатель: Давайте ребята попрощаемся с гостеприимной хозяйкой, Спасибо, дорогая, сорока – ворона! Мы ещё обязательно придем к тебе в гости! Спасибо за гостинцы! (Берет блюдо с печеными изделиями). А теперь пойдём ребята в группу, угощаться вкусными баранками. Под музыку дети выходят из «домика Сороки — Вороны«.

Сорока

Динамическая игра «Прогулка»

— Дети, давайте прогуляемся по осеннему лесу.

Под слова: «шур, шур.» дети трут ладошки одна об другую.

— Так мы идём по осенним листьям.

— А теперь прогуляемся по лужам.

Под слова: «шлёп, шлёп» — хлопают ладонями об колени.

— Асейчас наша дорожка из камня.

Под слова: «топ, топ» — топают ногами по полу.

Сорока – ворона! Где была? — Далёко!

По полю летала, зерна собирала,

Печку топила, кашу варила,

Детишек скликала, кашей угощала»…

Этим дала в чашечке, этим — в плошечке,

Этим – в поварёжечке, этим на ложечке.

А этому весь масленичек!

Открытое занятие в младшей группе по мотивам русского фольклора с элементами драматизации потешки «Сорока — белобока» Программное содержание: обогатить эмоциональное. Речевое умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации.

Творческий проект «В гостях у сказки» ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений и навыков..

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector